Общие сведения
ФИО - Антипова Лариса Валентиновна
Образование - высшее, 1996г Стерлитамакский государственный педагогический институт
Специальность - математика, информатика
Квалификация - высшая категория
Стаж педагогической работы - с 1996 года
Занимаемая должность, предмет - учитель математики
Увлечения - вязание, книги, цветы
Семейное положение - замужем, двое детей
Страница в ВК - https://vk.com/id262415510
Эл. почта - laariisa@yandex.ru
Сайт школы - http://shlanli-scool.ucoz.ru/ в ВК https://vk.com/schlanli
Мой класс - https://vk.com/club154867591
Главным принципом моей работы являются слова В.О.Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь». Поэтому я сама люблю свой предмет и делаю все для того, чтобы заинтересовать учащихся математикой. В своей педагогической деятельности я стараюсь не только дать школьнику определённую сумму знаний, но и научить учиться, развить интерес к учению. Я всегда показываю ребятам важность математики и необходимость её изучения. Убеждаю их, что математика проникает во все сферы нашей жизни.
Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Я боюсь равнодушных лиц на уроке. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.
Суть моей работы – умение учить всех хорошо. В самой простой обычной школе. В самом простом обычном классе. Я убеждена, что надо уметь находить хорошее, в любом из них, даже самом «безнадёжном».
Главная заповедь учителя: "Учитель! Научи ученика!". Научить каждого - это не просто. Но нужно к этому стремиться. Я убеждена, что если ученик на уроке будет мыслить плодотворно и творчески, то у него обязательно будут знания. А будить мысль ученика, побуждать к действию помогают индивидуальные разноуровневые задания, практические работы, задания занимательного и творческого характера.
Считаю, что учитель должен быть очень справедливым. Он ведь живой человек и у него складывается определённое отношение к тому или иному ученику. Поэтому я в своей работе следую заповеди: «оценивай не личность, а деятельность ученика». И делать это нужно объективно. Ведь объективная оценка знаний, умений и навыков очень важна как для ученика и родителей, так и для учителя.
Большое внимание я уделяю началу урока, считая, что интересное начало урока позволяет с первых минут создать необходимые условия для успешной работы учащихся. Начало урока - обязательно устный счет, где учащиеся слышат и говорят правильно математическим языком, решая примеры на вычисления, на доказательство, на рассуждения, на анализирование, на смекалку.
При закреплении материала я провожу разнообразные виды самостоятельных и практических работ с учётом индивидуальных способностей учащихся. Интерес к обучению поддерживается включением в урок игр, ребусов, кроссвордов, математических шуток.
Применение новых приёмов проверки знаний, умений и навыков позволяет также активизировать умственную деятельность учащихся (математические и графические диктанты, тематические тесты, выполнение рисунков с помощью графиков функций, применение разноуровневого раздаточного материала, применение перфокарт и т. д.). Дифференцированные домашние задания также позволяют учащимся самостоятельно закрепить знания и сделать посильным их выполнение.
Применение игры - одна из эффективных форм активизации учебного процесса на уроке у учителя. Это и игровые моменты на уроке и полностью уроки, которые проходят в форме игры (урок-КВН, урок-аукцион, урок-путешествие, урок-сказка, урок-суд т. д.).
Я предлагаю учащимся работать творчески, развивая математическую речь, воображение и мышление (доклады учащихся, сообщения, мини-сочинения, математические сказки и т. д.)
Интерес к предмету и более глубокие знания вырабатываются у учащихся во внеклассной работе. Я с учащимися за время своей работы проводила различные виды игр ( «Счастливый случай», «КВН», «Звёздный час»), математические часы, математические недели, математические вечера, занятия математического кружка.
Всё это позволяет сделать процесс обучения более интересным и занимательным, создать у детей рабочее настроение, научить детей самостоятельно мыслить и принимать решения, развить мышление и обеспечить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Использование разнообразных форм и методов ведения урока, применение на уроках элементов передовых педагогических технологий, большая индивидуальная урочная и внеурочная работа с учащимися позволяет мне добиваться прочных знаний по математике.
Мои ученики имеют стойкий познавательный интерес, прочные знания по предмету. Много лет работаю со 100% успеваемостью, качеством знаний 50-55%. Мои учащиеся - участники районных олимпиад, где занимают призовые места. Учащиеся 9 и 11 классов показавают хорошие результаты на итоговой аттестации.